Викия

Assassin's Creed Wiki

База данных/Ганьягэха

< База данных

1800статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Eraicon-AC3.png

Социальная/Политическая организация

Кайюга, что значит "люди большого болота", — члены Лиги Хауденосауни. И кайуюга, и онейда являются "младшими братьями" Великого Совета хауденосауни.

Ротиянэр (множественное число), роянэр (единственное) обычно переводится как "вождь". Каждый вождь носит имя одного из основателей Лиги. Эти лидеры представляют свои кланы и нации на Великом Совете, а также руководят своими народами. Назначает вождя Мать Рода, которая по определенным критериям решает, готов ли он занять эту наследственную должность.

Титул вождя пожизненный, и лишиться его можно, лишь покрыв себя позором либо в случае болезни или смерти.

Иакотиянэр (множественное число), иакоянэр (единственное) обычно переводится, как "Мать (или Матери) Рода". Мать Рода — женщина, которая возглавляет свой семейный клан. Кроме своих социальных и духовных обязанностей Мать Рода отвечает за назначение вождя, который будет представлять ее клан. Ухаживая за детьми, она наблюдает за потенциальными кандидатами еще с детства, пытаясь заметить в них особые качества и достоинства, которые требуются для того, чтобы стать лидером. Как было сказано, вождями хауденосауни не рождаются, ими становятся.

Мать Рода избирается пожизненно, и расстаться с титулом может лишь за заслуги или в случае болезни и смерти.

Общество ганьягэха матрилинейно, и наследование происходит по материнской линии. Большая семья в нем называется кланом. У могавков три клана — клан Черепахи, клан Волка и клан Медведя. Фамильное имя и принадлежность к клану передаются от матери к ребенку.

Все члены клана считаются родственниками, независимо от того, к какому народу хауденосауни они принадлежат. К примеру, члены клана Волка ганьягэха и члены клана Волка сенека все равно считаются родственниками. Кроме того, могавкам свойственна экзогамия, то есть они образуют семью строго за пределами материнского клана.

У кланов существуют особые социальные, духовные и политические роли, которые являются столпами традиционного кланового правления. Лидеры кланов могавков равны между собой и несут ответственность перед всеми членами клана. Лидер-женщина — иакоянэр, или Мать Рода, является важной фигурой и обладает привилегией выбора роянэр, вождя, который будет представлять ее клан на политической арене. Кроме того, она имеет право сместить назначенного ею главу и заменить его другим человеком. Принимая во внимание то, что ей известно обо всех деяниях кандидата за всю его жизнь, становится понятно, почему именно она решает, кто хорошо подойдет для этой роли. Матери кланов выбирают честных, надежных людей с чистым сердцем. Для кандидата очень важно знать Великий Закон Мира — Гай Энэша Го'на.

Среди народов хауденосауни есть восемь кланов: Черепахи, Волка, Бобра, Ястреба, Угря, Оленя, Медведя и Бекаса. Сами могавки делятся на три клана: Черепахи, Волка и Медведя.

Гай Энэша Го'на, что переводится как Великий Закон Мира — это конституция Лиги Хауденосауни. Эти учения излагают основные принципы, которые объединяли пять первых племен ирокезов в мощный союз, в основе которого лежит мир и сила. Гай Энэша Го'на предлагает комплекс действий и идей, позволяющих найти способы полюбовного разрешения конфликтов.

В 1987 году Подкомитет Конгресса США официально признал влияние Лиги Хауденосауни и Великого Закона Мира на формирование Конституции США.

Около тысячи лет назад затяжная кровавая война охватила пять индейских народов, населявших территории, ныне известные как штат Нью-Йорк, южное Онтарио, южный Квебек и западный Вермонт. На западе располагались индейцы сенека и кайюга. На востоке — могавки и онейда. В центральной территории селились онондага.

В разгар войны посланник, известный как Миротворец, предложил путь перемирия, праведности и силы, который бы объединил эти нации и положил конец кровавой войне. Этот союз или альянс получил название Лиги Хауденосауни — это ирокезское слово обычно переводят как "люди длинного дома" и на самом деле произносится скорее как "ходеношони". Европейцы называют их ирокезами; термин, который употребляли могавки, — "родинуншони", что означает "они строят дом, который становится все больше". В 1722 году в состав хауденосауни вошло племя тускарора, ставшее шестым в Лиге.

Основой Лиги Хауденосауни стал Великий Закон Мира — Гай Энэша Го'на. Эта древняя доктрина позволяет функционировать сложному и эффективному институту демократического управления, а также обеспечивает социальную и экономическую стабильность и этическую гармонию, которая помогает достичь мира в обществе и между отдельными людьми.

Лига Хауденосауни — это конституционная демократия, во главе находятся 50 вождей, принимающих решения после длительных переговоров, на которых достигается компромисс.

В колониальные времена Лига Хауденосауни имела очень большое политическое и военное влияние в Восточном Вудленде Северной Америки. </tebber>

Великий Совет Вождей Хауденосауни — центральный руководящий орган Лиги Хауденосауни. В совете 50 вождей, представляющих пять наций-основателей. Каждый из 50 вождей Совета получает имя в честь одного из основателей Лиги, когда занимает место в совете.

Во время дебатов в Великом Совете Вождей Хауденосауни лидерство было разделено между тремя сторонами. Первая сторона была представлена вождями индейцев могавков и сенека. Вторая сторона — вожди онейда и кайюга (включая глав тускарора). А с третьей стороны — вожди онондага, которых называли хранителями огня.

Вожди сенека и могавков, бывшие посредниками, объясняли суть проблемы вождям онейда и кайюга (включая тускарора). После обсуждения между собой главы онейда и кайюга предлагали решение проблемы на рассмотрение индейцев сенека и могавк.

Затем обе стороны обсуждали проблему вплоть до достижения консенсуса. Когда вожди сенека и могавк приходили к согласию с главами онейда и кайюга, это решение затем передавалось главам онондага, которые рассматривали его, а затем утверждали или выдвигали свое предложение.

Ирокезами называется группа индейских народов, населявших Восточный Вудленд в Северной Америке (территория Великих озер и долина реки Сент-Лоренс). Ирокезы были представлены следующими племенами: ганьягэха (могавки), онейда, онондага, каюйга, сенека, тускарора, гуроны, саскуеханнок (северные ирокезы) и чероки (южные ирокезы). Ирокезов объединяли общие корни, сходное устройство общества, экономика, религиозные верования и диалекты, произошедшие от протоирокезского языка.

Слово "ирокез" часто используется в тех же контекстах, что и "хауденосауни" или "Лига ирокезов" — политическое объединение племен ганьягэха (могавки), онейда, онондага, каюйга, сенека и позже — тускарора.

Ганьягэха, что означает "люди кремня" — коренные жители, заселявшие территорию, простирающуюся от долины реки Мохок до долины реки Сент-Лоренс. Эта территория ныне известна как штат Нью-Йорк, западный Вермонт и южный Квебек.

Ганьягэха объединились с племенами онейда, онондага, кайюга и сенека, которые решили основать союз или конфедерацию более тысячи лет назад. Союз получил название Хауденосауни, или "люди длинного дома". Хауденосауни также были известны англичанам как ирокезы (французский вариант), а после натурализации тускарора в 1722 году — как Конфедерация шести наций.

Голландцы назвали их могавками, используя алгонкинский термин, обозначающий "каннибалы". Ганьягэха согласились быть "хранителями восточной двери", разделив с сенека обязанность защищать символическую "дверь" длинного дома Лиги Хауденосауни. Благодаря своему географическому положению на востоке ганьягэха стали первой нацией хауденосауни, установившей дипломатические и экономические отношения с европейцами от имени Лиги.

Онейда, что значит "люди стоячего камня", — члены Лиги Хауденосауни. И каюйога, и онейда считаются "младшими братьями" Великого Совета Хауденосауни.

Онондага, что значит "люди холмов", — члены Лиги Хауденосауни. Располагаясь в центре среди всех племен ирокезов, онондага были хранителями огня, то есть своего рода столицей хауденосауни.

Сенека, что означает "люди большого холма", — члена Лиги Хауденосауни. Их земли располагались у западного края территорий Лиги Хауденосауни, поэтому сенека были названы "хранителями западной двери", их роль состояла в защите западного прохода в земли хауденосауни.

Основным родом занятий хауденосауни было огородничество и выращивание "трех сестер" — кукурузы, фасоли и тыквы. За хозяйство отвечали женщины, они и работали в поле, в то время как мужчины пополняли продовольственные запасы мясом и рыбой.

Экономика хаденосауни довольно заметно определяет их обрядовую жизнь и календарь: они проводят сезонные церемонии благодарения в честь различных растений, обеспечивающих их пищей.

В годы Американской революции и войны за независимость, Джордж Вашингтон, желая обезвредить конфедерацию хауденосауни, приказал генералу Салливану стереть с лица земли все деревни хауденосауни, а особенно сжечь все кукурузные поля. За это Вашингтон (а с ним и все последующие президенты США) заработали титул Ранатакарийас — Разрушитель Городов.

Тускарора, что означает "сборщики конопли", — члены Лиги Хауденосауни. Племя пришло с юга, из Северной Каролины, и было принято Лигой Хауденосауни в период между 1714 и 1722 годами. С тех пор Лига Хауденосауни стала также называться Конфедерацией шести наций.

Материальная культура

Во времена до контакта с европейцами и вплоть до начала 19 века ирокезы жили в длинных домах. Длинные дома могли быть длинной от 10 до 60 метров и представляли собой прямоугольные помещения, в которых ютились семьи, принадлежащие к одному материнскому клану. Вдоль внутренних стен располагались открытые помещения для каждой семьи, а посередине здания длинный зал, соединявший два выхода. В каждом отделении две смежных семьи делили очаг.

Когда Миротворец принес ирокезам благие вести о мире и власти, он сделал длинный дом символом политического и духовного единства Лиги ирокезов. Гай Энэша Го'на, Великий Закон Мира, в зависимости от их географического положения определил конкретные бытовые обязанности для каждой из пяти наций, нашедших приют под сводами символического длинного дома.

Могавки назначались хранителями восточной двери, сенека — западной двери, а находящиеся в центре онондага были объявлены хранителями огня; все вопросы и конфликты Лиги разрешились именно здесь. У каждого племени был свой очаг, символизировавший их внутреннее правительство, а стропила воплощали собой законы Лиги, которая продолжала расширяться с каждым решением Великого Совета Вождей.

Вампумы были широко распространены в племенах коренных жителей Восточного Вудленда и представляли собой морские ракушки, найденные вдоль восточного побережья. У хауденосауни вампумы, сделанные из ракушек беззубок, примут цилиндрическую форму и будут использоваться для создания поясов и бус, которые потом будут использоваться для передачи и запечатления информации — при заключении договоров, принятии законов и других важных событиях, в дополнение к символам легитимности закона.

Боевая дубинка — традиционное оружие ирокезов. Из лиственных пород дерева делалось длинное древко, на котором оставался нарост. Его обтачивали, и получался большой шар, с помощью которого индейцы наносили дробящие удары врагам.

Когда деревня ирокезов вступала на тропу войны, племя иногда проводило ритуал, в ходе которого воины готовились к сражению, атакуя большой деревянный столб в деревне. Топор оставался торчать из столба до окончания войны, и лишь тогда его вынимали.

Традиционно лезвие топора ирокезов было сделано из кремня. А с появлением у ирокезов металла топор стал намного более эффективным и смертоносным оружием. В колониальную эпоху к ручке топора была прикреплена трубка для курения.

Викия-сеть

Случайная вики