Викия

Assassin's Creed Wiki

Великая французская революция

1801статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Французская революция
ACU-media-SS-8-big 147457.png
Бои на улицах Парижа

Дата

14 июля 1789 года — 9 ноября 1799 года

Место

Франция (Париж, Версаль и др.)

Результат

Упразднение монархии, создание Первой Французской Республики

Отряды

Royal Standard of the King of France.svg.png Дворянство, сторонники короля

Flag of France.svg.png Третее сословие: буржуазия и крестьянство

Командующие

{{{командующий1}}}

{{{командующий2}}}

Силы

{{{у1}}}

{{{у2}}}

Жертвы

{{{жертва1}}}

{{{жертва2}}}

Французская революция — крупнейшая трансформация социальной и политической систем Франции, произошедшая в конце XVIII века, в результате которой был уничтожен Старый порядок, и Франция из монархии стала республикой свободных и равных граждан. Девиз — «Свобода, равенство, братство».

Причины революции

В последней трети XVIII в. во Франции в экономической, политической, общественной и духовной жизни общества наростали острые противоречия. В стране развивались капиталистические отношения, но жизнь королевства целиком определяло сельское хозяйство.

Самым большим торговым, финансовым и промышленным центром страны был Париж. Но к 70-м годам XVIII в. страна еще не пережила промышленного переворота, машины применялись редко.

Активно развивалась торговля. К тому времени Франция была крупной морской и колониальной державой, имела большой военный и торговый флот. Суда французского торгового флота можно было замечать по всему миру. Однако, торговли во Франции мешал Старый Порядок (политический и социально-экономический режим, феодальное общество). Внутреннюю торговлю страны стесняли таможенные границы, при перевозке товаров купцы платили большие пошлины. В стране не было единой системы мер, веса и денег.

Монархия охраняла разделение общество на три сословия: первое — духовенство, второе — дворяство, третье — все остальные слои населения. Первые два считались привилегированными — они владели землей, не платили налоги и составляли 4% населения страны. Третее же сословие не имело привилегий. В него входили крестьяне, простые горожане — ремесленники, наемные работники и т.д. Они были самыми бедными, но самыми многочисленными.

Бедственное состояние сельского хозяйства порождало недостаток продуктов питания во всем королевстве.

К 70-м годам XVIII в. в результате неудачной внешней политики ухудшилось экономическое положение Франции. Фанатизм, направленный против власти, охватил весь Париж. Король Людовик XV жил и правил по принципу "После нас хоть потоп", тратил деньги на приближенных, дворцы и придворные праздники. В итоге, он довел страну до полного разорения.

В мае 1774 г. он умер и его ослабевшую власть наследует его внук, Людовик XVI, неопытный и нерешительный. Он не сумел стать лидером нации, монархия быстро теряла популярность.

Старый порядок вызывал недовольство широких слоев населения: крестьян, буржуа и все городскире низы. Все они считали, что нужно уничтожить привелегии первого и второго сословий.

1774 год оказался неурожайным, цены на хлеб быстро возросли. Толпы бедняков захватывали обозы с зерном и хлебные склады, а также устроили "голодный поход" в Версаль с требованием дешевого хлеба. К тому времени попытка реформирования страны, которую предпринял король, потерпела поражение.

Беспорядки во франции продолжались. Беднота возмущалось дороговизной, а рабочие бастовали. Наступили голод, которого еще не знали, засуха и морозы. 1787 год был отмечен сильными дождями, а 1788 страшной засухой.

Ход событий

Взятие Бастилии

Основная статья: Взятие Бастилии
Бастилия (из трейлера).png
Король начал стягивать войска к Парижу. Все силы он разместил в крепости-тюрьме Бастилии, а пушки направил в сторону города.

Народ был крайне возмущен этим. 14 июля 1789 года жители Парижа стали грабить оружейные склады и арсеналы. Вооружившись мушкетами, вилами и прочим оружием, они начали штурм Бастилии.

Осадившую крепость толпу гарнизон встретил ружейным залпом. Тогда народ разозлился окончательно. Ассасины во главе с Арно Дорианом обрубили цепи подъемных мостов, чтобы толпа смогла пройти внутрь крепости.

Во внутреннем дворе разразилось сражение, гарнизону пришлось сдаться. Коменданта крепости ассасины предоставили толпе, которая учинила над ним самосуд. Так началась революция.

Интересные факты

  • По словам разработчиков игры, истинные зачинщики революции — тамплиеры, однако в трейлере Assassin's Creed: Unity ассасины помогают бунтовщикам прорваться в крепость. Возможно, это потому, что комендант крепости был тамплиером.
  • В игре будут показаны ключевые события этого времени, такие как: Поход женщин на Версаль, Сентябрьские погромы, Нападение санкьюлотов на Наполеона, и т. д.

Викия-сеть

Случайная вики