ФЭНДОМ

Взятие Бастилии — один из центральных эпизодов Великой французской революции, штурм крепости-тюрьмы Бастилия 14 июля 1789 года. Это историческое событие является одним из центральных в Assassin's Creed: Единство.

История

Ход событий

В 1789 году в Париже продолжались митинги. В стране царили голод и разруха, и народ был этим недоволен.

Чаша терпения была переполнена, когда королевский двор начал стягивать войска к Парижу, а король Людовик XVI отправил в отставку министров Учредительного собрания (группа депутатов третьего сословия, т.е. простого народа, утверждающих новый государственный строй Франции). По Парижу стал распространяться слух, что правительственные войска будут сосредоточены в крепости-тюрьме Бастилии, а её пушки окажутся направлены на город. Повсеместно возникали митинги. 14 июля 1789 года парижане ворвались в оружейную королевских солдат и похитили там 3000 мушкетов. Затем, распределив оружие, они пошли на Бастилию.

Бунтовщики предложили капитулировать гарнизону крепости, но тот ответил им залпом из мушкетов. Тогда возмущенный народ обрубил цепи подъемных мостов и ворвался в крепость. Гарнизону все-таки пришлось сложить оружие, а над комендантом крепости толпа учинила самосуд.

Итог

Король Людовик XVI уступил восставшим и признал законность Учредительного собрания. С этого момента началась Великая французская революция.

Интересные факты

  • Это событие было продемонстрировано кинематографическом трейлере игры;
    • В нем ассасины во главе с Арно помогают толпе обрубить цепи крепости и поддерживают сражение во внутреннем дворе. Также они убивают охрану коменданта Бернарда-Рене Жордана де Лоне, которого потом отдают на растерзание толпе.
    • В самой игре во время взятия Бастилии Арно отбывает срок по ложному обвинению в смерти Франсуа де ла Серра. Вместе с ассасином по имени Пьер Беллек он, пользуясь случаем, сбегает из крепости во время этого события.
  • День взятия Бастилии (14 июля) является главным национальным праздником во Франции.
  • Исторически сложилось, что на момент захвата крепости в ней содержалось всего 8 узников: самому младшему было всего 8 лет, а самому старшему - 72 года.
  • В реальности к 16 мая 1791 года крепость была полностью снесена, однако в игре она продолжает присутствовать на протяжении всего сюжета.
  • Когда Арно и Беллек бегут по коридорам крепости, солдаты паникуют из-за бездействия коменданта де Лоне.