Викия

Assassin's Creed Wiki

Кодекс Эсеосы

1800статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Era-ACi.png

Кодекс Эсеосы ― личный журнал Эсеосы, гаитянского Ассассина, принимавшего активное участие в Гаитянской революции.

Написанный во время конфликта, Кодекс принял форму серии писем к умершему деду Эсеосы - Адевале. Спустя некоторое время, отрывки из кодекса были опубликованы Посвященными на своем веб-сайте.

Выдержки из кодекса

Минутная слабость: Порт-о-Пренс, Сан-Доминго, 1737

AMomentOfWeakness.png

Gran pè,

Я не практикую вуду, но Букман говорит, что взгляды моего Братства во многом схожи с его. Его подданные верят в Создателя, Бондже, но он - отстраненный бог, поэтому люди должны обратиться за помощью к ангелам или святым. Или предкам.

По сему я обращаюсь к тебе. Букман говорит, что у каждого есть дух, и что каждый должен устроить определенные отношения с тем духом, что "владеет твоей головой". Я тот, кто я есть, во многом из-за тебя, так что тебя я и выберу на эту роль, а вместе мы уже разберемся подходишь ты или нет.

Я тебя никогда не видел. Отец говорил, что он родился в результате минутной слабости между тобой и бабушкой. В один день тебя выбросило на берег с приливом и ты не знал куда деться: вернуться к своему Братству в Тулум или остаться здесь и помогать рабам в их деле. Она же в это время попала в сеть, которую сама же плела. Вы помогали друг другу в течение нескольких лет.

В какой-то момент вы разделили ночь страсти, или, как минимум, похоти. Вы оба считали, что это была ошибка и больше не говорили об этом. Через девять месяцев после того, как ты покинул ее, она родила на свет сына. Моего отца.

Множество Ассассинов писали дневники, полные знаний и мудрости. Я могу никогда не примкнуть к их числу, но не смотря на это, вот он, мой Кодекс верности, написанный тебе, Gran pè. Передо мной долгий и сложный путь, но я сделаю Сан-Доминго свободным. Для отца. Для тебя. Для всех нас.

Пожалуйста, направь меня к победе.

Эсеоса

Восстание из рабства: О-Дю-Кап, Сан-Доминго, 1743-05-20

RisingUpFromSlavery Toussaint.png

Gran pè,

Позволь рассказать о человеке, которого я знаю. Его зовут Туссен Бреда и он родился в 1743 на острове в Испаньоле, который еще был в тени рабства после Код Нуара.

Его родители были захвачены в качестве рабов в Королевстве Догомея. Как и другие рабы, они добывали сахар, хлопок, кофе и индиго. Туссен сказал мне, что свое образование он получил от, в своем роде, своего крестного отца и Иезуитов, выучил французский также хорошо, как и местный рабский диалект - Креольский.

Я привел этого человека в свое Братство. Я вижу в нем талант в военной тактике, а я могу помочь ему развиться. Более того, у него есть природный набор способностей для понимания политики, чего у меня нет. И многое, чего, я думаю, не будет хватать на пути к цели.

Пожалуйста, направь меня к победе.

Эсеоса

Возьми сына на работу: Порт-О-Пренс, Сан-Доминго, 1751-09

TakeYourSonToWork.png

Gran pè,

Бабушка никогда не говорила тебе о моем отце, да? Она сказала, что не хотела вынуждать тебя выбирать между Братством и чем-то еще. В очередной раз. Но знаешь, она сказала мне, что не считает Братство хорошим местом для ребенка. Она сказала, цитирую:

"Если ребенку предначертано вырасти среду сумасшедших, то в Сан-Доминго их и так достаточно."

Ты встретил моего папу уже взрослым, так что позволь рассказать немного, что я знаю о его детстве. Сначала он был милым мальчиком, но потом стал беспокойным, даже немного диким. Когда ему стукнуло пятнадцать, бабушка рассказала ему про тебя, его отца, и про Кредо. Не столько чтобы припугнуть его, сколько сдержать от неприятностей.

И, как вышло, это сработало, ведь он стал человеком, которого ты встретил после крупного землетрясения в 1751. Ты приехал в Сан-Доминго предложить помощь. И согласился остаться, взять папу под свое крыло и научить его всему, что знаешь.

Я знаю, ты изменил его жизнь к лучшему. Сделай то же и с моей.

Пожалуйста, направь меня к победе.

Эсеоса

Семейная клятва: Плантация Бреда, Сан-Доминго, 1776

AFamilyVow Eseosa.png

Gran pè,

Во имя моего отца из Йорубы, моей матери из Эдо, моей покойной бабушки и тебя, моего убитого Gran pè, я создам новое Братство в Сан-Доминго. И оно будет в тысячи раз лучше чем то, что сделал предатель Макандаль.

Мы по-прежнему французская колония, и мне удалось запросить помощи у французского Братства. Я связался с неким Гийомом Бейлье, который сказал, что не может прислать помощи, так как у них хватает проблем и на родной земле. Но он обещал поддерживать связь и стараться присылать помощь. Хоть это и не много, но хорошо, что у нас есть духовная поддержка, хоть и не личная.

Но и я не один. У меня появились товарищи. Жорж Бассо, человек достаточно известный среди многих рабов; Дутти Букман, шаман вуду с Ямайки; и Туссен Бреда, по моему мнению человек самый выдающийся, из нас.

Мне пришлось принять меры по обеспечению свободы Бреда. Рабство все еще торжествует, куда не глянь. Туссен продолжает работать на плантации Бреда, где он родился, но теперь уже как штатный работник. Чтобы победить, Туссену придется стать человеком, который может сплотить народ Сан-Доминго. Он купил недвижимость под видом своего бывшего владельца. Это место мы используем как наше убежище. Он на пути к тому, чтобы стать богатым человеком и завести себе собственных "рабов". На деле они будут нашими братьями.

Мы - люди амбиций, не смотря на то, что у нас нет средств воплотить их в жизнь.

Пожалуйста, направь меня к победе.

Эсеоса

Церемония на озере Кайман: Озеро Кайман, Сан-Доминго, 1791-08-14

CeremonyAtBoisCaiman.png

Gran pè,

Первая часть моего плана начала воплощаться. Вдохновившись действиями предателя Франсуа Макандаля, Дутти Букман провел церемонию вуду на озере Кайман и призвал народ к массовому восстанию. Он изрек пророчество, следуя которому члены нашего Братства, Жан-Франсуа Папильон, Жорж Бассо и Жано Булле, станут лидерами движения сопротивления рабству в Сан-Доминго. Насилие поглотило северную равнину, плантации тростника и заводы сахара были сожжены.

Туссен укрывался на своей плантации во время бунтов в августе, но вскоре, в горах Гранд-Ривьера, присоединился к Бассо, который назначил его ответственным за медицину. С помощью моих тренировок Туссен сможет еще и командовать войсками, при необходимости.

Он натренировал себя в дипломатии на роли посредника между повстанцами и французским губернатором колонии. Переговоры шли плохо, хотя они действительно заметили его милосердие к белым заключенным мятежников.

Жано, с другой стороны, совершает набеги на белых и мулатов, отличающиеся небывалой жестокостью. Туссен и я немного обескуражены его действиями. Мы не должны повторить ошибку Макандаля.

Пожалуйста, направь меня к победе.

Эсеоса

Наша первая неудача: Акюл, Сан-Доминго, 1791-11

OurFirstSetback.png

Gran pè,

Мы пережили нашу первую потерю. Букмана убили в битве с французами рядом с Акюлом. Они обезглавили его и повесили его голову как знак на центральной площади Кап-Франсе.

Когда весть дошла до нас, в Гранд-Ривьере, мы решили, что Папильон должен стать главнокомандующим нашей армии рабов. Однако революция должна быть приостановлена, так как Жано потонул в жажде крови и убивает не только белых, но и черных и вообще всех, кто пойдет против его воли. Бассо и Папильон схватили его и привели ко мне.

Я приговорил его к смерти за несоблюдение первого правила Кредо. Жано лишь рассмеялся и сказал, что нам не удастся победить. Я продолжаю верить, но готов поспорить, что видел блеск сомнения в глазах Попильона.

Пожалуйста, направь меня к победе.

Эсеоса

Декларация Кампа Тюрель: Кампа Тюрель, Сан-Доминго, 1793-08-29

TheDeclarationOfCampTurel.png

Gran pè,

Хотя Туссен был с нашими повстанцами с осени 1791, его роль в восстании только сейчас начинала проявляться. Туссен заключил союз с испанцами, так как они контролируют соседнюю колонию, Санто-Доминго, и, вероятно, надеясь, что наша революция даст им возможность заново аннексировать свою колонию, заключили союз. Несмотря на это, я продолжаю тренировать своих людей в смеси партизанской тактики и европейского стиля ведения войны.

Я начал тайно провоцировать насильственные восстания, которые может подавить только власть самого Туссена. Хотя он является подчиненным Бассо, он начал развивать свою автономию, и у него теперь есть войска , которые отвечают только перед ним. Он принимал участие в нескольких битвах и набирает некоторую известность за свои быстрые успехи. Мой лучший ученик.

Я получил сообщение, что французский гражданский комиссар Сан-Доминго, Леже-Фелисите Сонтона, был послан заявить, что все рабы будут освобождены; это бессмысленный жест, так как он лично не имеет полномочий освободить их. Тем не менее, мы должны быть первыми, кто объявит о свободе.

Туссен сделал заявление в Кампа Тюрель, которое включало фразу: "Я хочу, чтобы свобода и равенство царствовали в Сан-Доминго". Туссен взял себе фамилию "Лувертюр", весьма символический жест предназначенный для ассоциации себя с борьбой рабов за свободу.

Пожалуйста, направь меня к победе.

Эсеоса

Эхо Французской революции: Кап-Франсе, Сан-Доминго, 1794-07

FrenchRevolutionEchoes.png

Gran pè,

В 1794 году французское правительство, под руководством Максимилиана Робеспьера, отменило рабство, что в свою очередь вынудило Туссена расторгнуть союз с испанцами и заключить новый с французами. Стало ясно, что он будет бороться за создание постоянной свободы для всех бывших рабов Сан-Доминго. Он стал французским полководцем и вскоре обнаружил, что его войска были несколько раз атакованы англичанами, которые пытались в свете последних событий установить свой контроль в Сан-Доминго.

После изгнания Сонтона с острова, Лувертюр стал фактически правителем колонии. Хотя он не выражал никакого желания отделиться от Франции, создание своего свода законов было небольшим сигналом для французов.

Последствия Французской революции разнеслись по всему Сан-Доминго. Заданные революцией классовые рамки нанесли серьезный удар по хрупкой социальной структуре, успевшей сформироваться в колонии.

Я прочитал отрывок произведения французского писателя графа Мирабо заявившего, что белые в Сан-Доминго "спят у подножия Везувия".

Мы все будем там спать, если я не приду к успеху.

Пожалуйста, направь меня к победе.

Эсеоса

Абсолютный правитель Сан-Доминго: Кап-Франсе, Сан-Доминго, 1801-07-08

AbsoluteRuler.png

Gran pè,

Больше скорби: мы потеряли Жан-Франсуа Папильона и Жоржа Бассо. Они попытали удачи с испанцами, и, так как мы в союзе с Францией, они оставили нас. Я думал, что наши облигации могли преодолеть политические союзы, но это не так. Я не чувствую предательство, только печаль. Но у нас есть другие проблемы, которыми нужно заняться здесь, дома.

Туссен и я работаем вместе, чтобы вытеснить тамплиеров Жан-Луи Вилатта, который пытался объявить себя губернатором. При этом, мы сделали Туссена абсолютным правителем Сан-Доминго. Тем не менее, он не призывает к открытому восстанию, скорее, он принимает тихие шаги на пути к независимости, в то же время громко заявляя о своей верности Франции.

Наполеон Бонапарт пришел к власти во Франции. В то время как он утверждал о нашей независимости, он также направил нам предупреждение, чтобы мы не переступали его границ. Туссен проигнорировал Наполеона, и по его просьбе, я помог ему завоевать испанскую колонию Санто-Доминго, в результате чего весь остров Эспаньола теперь под нашим контролем. В соответствии с нашей идеологией, он сразу же освободил всех рабов на новой территории.

Интересно, что Туссен становится более осторожным. Но он хороший человек, и я верю в него.

Пожалуйста, направь меня к победе.

Эсеоса

Экспедиция Леклерка: Кап-Франсе, Сан-Доминго, 1802

LeclercsExpedition.png

Gran pè,

До создания Туссеном конституции Бонапарт с пониманием к нам относился, но теперь, кажется, он думает, что мы организовываем восстание против его республики. Ее положения сделали Туссена губернатором пожизненно, не давая Франции шанса подтвердить это. Объявив, что все граждане "свободны" и "французы" он вызвал у Бонапарта желание увидеть, как Сан-Доминго вернется к своим колониальным корням. Хотя наш документ не был декларацией независимости, он определил Сан-Доминго как почти полностью политически самостоятельное государство.

В октябре 1801 года Наполеон принял решение убрать Туссена с должности и послал своего приемного брата, Генерала Шарля Леклерка, в Сан-Доминго, чтобы уничтожить его. Я перехватил специальные приказы Леклерка, в которых он говорил разоружить черных солдат и заставить бывших рабов вернуться на свои плантации. Чтобы получить их верность Леклерк солгал им, утверждая, что у Франции не было намерения восстановить старую расовую иерархию. Я думал, что наши союзники были умнее, и не прислушались бы к его словам.

И все же, к маю 1802 года, Леклерк добился капитуляции большинства наших офицеров, в том числе Туссена.

Неужели это конец?

Пожалуйста, направь меня к победе.

Эсеоса

Древо независимости: Кап-Франсе, Сан-Доминго, 1803

TheTreeOfLiberty.png

Gran pè,

После года борьбы Туссен заключил с французами договор. Но даже после этого его взяли под стражу и отвезли в Европу в заключение.

Перед депортацией он объявил французам: "Свергнув меня вы вырубили в древе независимости Сан-Доминго лишь ствол, но корни будут продолжать произрастать, ибо их еще много, хоть они и глубоко."

Я не мог освободить его. Не знаю даже, хотел ли он, чтобы я попробовал. Я отправил французскому Братству просьбу приглядывать за ним, но ответа не последовало.

Мы так близки. Я должен прорваться. Ради своего друга.

Пожалуйста, направь меня к победе.

Эсеоса

Сколько стоит свобода: Поместье Дэвенпорт, США, 1804-03-01

WhatPriceFreedom.png

Gran pè,

Несмотря на предупреждения со стороны своего начальства, Леклерк не укрепил свою победу путем разоружения старых солдат Туссена, и мы восстали снова, уничтожив французские надежды на восстановление контроля над Сан-Доминго.

Не смотря на то, что я не успел спасти Туссена, я отомстил Леклерку. Он уже загибался от болезни, а я отравил его ядовитой смесью, из старых записей из дневника Макандаля. Леклерк умер 1 ноября 1802 года от "Желтой Лихорадки".

Один из лейтенантов Туссена, Жан-Жак Дессалин, продолжил борьбу. 18 ноября 1803 года он атаковал французского генерала Рошамбо в Виртере и победил его. Под покровом бури Рошамбо увел войска, понимая, что Сан-Доминго навсегда потеряно для Франции.

1 января 1804 года Дессалин стал лидером нового, свободного государства Сан-Доминго. Это сопровождалось массовым истреблением белых людей, живших на острове. Моего братства, повстанцев и все остальных, больше нет. Букман и Туссен мертвы. Я убил сумасшедшего Жана. Бассо и Жан-Франсуа бежали, скорее всего, во Флориду. Я получил известие, что Туссен умер в тюрьме, но ни слова о том, что случилось с его телом после этого.

Я сделал то, что обещал тебе, Gran pè, я помог освобождению Сан-Доминго. Но какой ценой? Ты мной горд? Или просто огорчен?

Я связался с одним человеком из Братства. Его зовут Коннор. Как я понял, у него есть опыт в революциях. Я с ним встречусь. Я буду у него учиться. А потом вернусь за Дессалином.

Прошу, прости меня.

Эсеоса

Ссылки

Викия-сеть

Случайная вики