ФЭНДОМ

Санта-Мария-дель-Фьоре — главный кафедральный собор Флоренции. Один из известнейших памятников Эпохи Возрождения и главная достопримечательность города.

История

Начало строительства

К концу XIII века главный кафедральный собор Флоренции, который стоял на своем месте уже девять веков имел плачевное состояние и начал разрушаться. Вместе с тем, население города серьезно увеличивалось, как и богатство Флоренции. Увеличивалось также и честолюбие властей, желавших иметь самый большой и богатый собор в Тоскане. Все это привело к тому, что было решено возводить новый храм, да такой, который смог бы вместить ни много ни мало все население города сразу - девять тысяч человек.

В 1296 году проект доверили Арнольфо ди Камбио, и он принялся за работу.

Трудности

В 1302 году ди Камбио умирает, и в истории Санта-Мария-дель-Фьоре наступают нелегкие времена. Следующие восемьдесят лет строительство ведется с переменной интенсивностью. Джотто начал строить кампанилу, которая потом станет неотъемлимой деталью всего ансамбля.

Как бы то ни было, к 1380 году стены были возведены, но оставалось главное - купол. Как его строить зодчие даже и понятия не имели (к слову, раствор для скрепления кирпичей застывал несколько дней). Также все осложнялось тем, что ди Камбио уже давно умер, и как он планировал возводить столь гигантский купол оставалось загадкой.

Завершение строительства

После сорокалетнего простоя, работу над куполом доверили Филиппо Брунеллески. Он изобрел машины, поднимавшие кирпичи, и обошелся без поддерживающих купол конструкций.

В 1436 году купол, состоящий из четырех миллионов кирпичей был завершен. В 1446 году на крыше появилась лантерна. Самый большой собор Европы того времени вмещал не девять тысяч человек, как предполагалось, а тридцать.

Заговор Пацци

В 1478 году, собор стал свидетелем покушения на семью Медичи. Банкирская семья Пацци - члены ордена тамплиеров, руководимые Родриго Борджиа - будущим папой римским замыслила убить Лоренцо и Джулиано Медичи. Несмотря на то, что ассассин Эцио Аудиторе помешал заговорщикам, все же был убит Джулиано.

Правление Савонаролы

Во время тирании Джироламо Савонаролы на соборе находился один из его лейтенантов, который вещал проповеди, выгодные режиму. Он был убит Эцио Аудиторе.

Гробница ассассина

Iltani 3

Гробница Илтани

В лантерне собора находилась одна из гробниц ассассинов. Очевидно, что она попала туда после 1446 года, когда сама лантерна была возведена.

В гробнице покоилась Илтани - вавилонский ассассин. Она отравила Александра Македонского. Найдя гробницу, Эцио Аудиторе взял её печать, с помощью которой он в последствии добыл броню Альтаира.

Интересные факты

  • В АС2 не представлен Баптистерий, который составляет единый ансамбль с собором и кампанилой. На самом деле он был построен намного раньше, и впоследствии его облицовали также, как и их.