ФЭНДОМ

Собор Святого Петра (итал. Basilica di San Pietro) — главный собор католичества, находящийся в Ватикане. Над его проектами трудились множество величайших мастеров, таких как Рафаэль, Микеланджело и Браманте.

История

Ранний период

Во времена Римской империи на этом месте распологался цирк императора Нерона, в котором и распяли апостола Петра, а в 324 году первый христианский император Константин возвёл в свою честь базилику, простоявшую одиннадцать веков, а затем папа римский Юлий II приказал простроить церковь, которая затмила бы все другие храмы.

Строительство

Почти все крупные архитекторы Италии трудились над созданием проекта для собора, и только в 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, он предлагал сделать храм в форме греческого креста, с равными сторонами, но Браманте умер. Строительство возглавил Рафаэль. Он переделал эскизы собора, сделав его в форме латинского креста, с одной удлинённой стороной.

В 1546 году, работу поручили Микеланджело, который возобновил идею сделать центральнокупольное сооружение.

Огромный собор, с шириной фасада 115 м, и высотой в 45 м, предпологал наличие большой площади, способной вместить тысячи верующих людей, приходивших на церковные богослужения. Эту проблему решил архитектор Джованни Лоренцо Бернини.

Собор в игре

Assassin's Creed II

В Assassin's Creed II недостроенный собор можно видеть с крепостной стены, в последнем задании, когда Эцио идёт убивать Родриго Борджиа в Сикстинскую капеллу, но не решается.

Assassin's Creed: Братство крови

В Assassin's Creed: Братство крови собор на той же стадии строительства, что и в предыдущей игре, однако в нём уже проходят мессы. Это видно в миссии, где Эцио проникает в храм, чтобы найти кардинала-союзника Последователей Ромула.

Купол собора виден практически отовсюду. Так же в восьмой последовательности Чезаре отравляет Родриго, потому что тот отказывается говорить о местоположении Яблока Эдема, позже он все-таки узнает от своей сестры Лукреции Борджиа, которая рассказывает и Эцио. Он бежит в павильон Сан-Пьетро и достаёт Яблоко.

Интересные факты

  • Единственное здание в ACB, на которое нельзя забраться.