Викия

Assassin's Creed Wiki

Собор Святой Софии

1801статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Собор Святой Софии

Айя-София

HS.jpg
Информация
Статус Собор
Мечеть
Фракции Ассассины
Дата основания 537 год
Основал(и) Юстиниан I

Собор Святой Софии, также известный как Айя-София — православный храм, а затем — мечеть, находящийся в Константинополе. Является главной достопримечательностью города и одним из известнейших храмов мира. В наше время - музей.

История

Предыстория

Собор Святой Софии непосредственно третий храм на данном месте, которое когда-то являлось рыночной площадью. Две церкви-предшественницы были уничтожены по разным причинам. О них осталось очень мало сведений.

Базилика Юстиниана

В VI веке после пожара, уничтожевшего вторую церковь, император Юстиниан приказал соорудить на её месте новый храм. Да такой, который бы являлся воплощением могущества Византийской империи. На постройку шли лучшие материалы и получившийся храм поражал своим великолепием. Он возвышался над всем Константинополем и был виден практически отовсюду. Тысячу лет он был крупнейшим храмом христианства.

После падения Константинополя

Когда в 1453 году турки завоевали Константинополь, султан Мехмет постановил переделать собор в мечеть. Однако, преклоняясь перед историей и величием храма, строение оставили практически без изменений. За последующие сто лет добавились четыре минарета.

С 1930-ых годов собор является музеем.

Гробница Исхак-Паши

В начале XVI века ассассин Эцио Аудиторе, который в то время находился в Константинополе собрал разрозненные страницы мемуаров турецкого ассассина Исхак-Паши и выяснил, что его гробница сокрыта где-то в Айя-Софии.

Пробравшись в храм, он сумел найти гробницу в тайном помещении под Айя-Софией и достал великолепные доспехи, принадлежавшие Исхак-Паше.

Интересные факты

  • События Revelations происходят в то время, когда у собора было два минарета, а не четыре, как изображено в игре. Разработчики объяснили это тем, что хотели, чтобы в игре собор имел знакомый всем канонический вид.
  • Собор изображён на иконке достижения "Священная мудрость".

Галерея

Викия-сеть

Случайная вики