ФЭНДОМ

Франко-индейская война — конфликт, длившийся с 1754 по 1763 годы, который разгорелся между Британией и их союзниками — индейцами из Лиги Ирокезов и Францией и их союзниками — индейцами из Лиги Вабанаки.

В историографии, франко-индейскую войну принято считать частью Семилетней войны, а именно, одним из событий в значительной степени спровоцировавших её. За франко-индейской войной также закрепилось название: "Североамериканский театр Семилетней войны".

Во время франко-индейской войны появился на свет ассассин Радунхагейду.

Предпосылки

К моменту наступления 1754 года, колонии Франции на территории Северной Америки намного превосходили Британские. По сути, англичане владели лишь тонкой полоской суши близ Атлантического океана, когда французам принадлежали и Канада, и область Великих Озер. Соседом на юге обеих была Испания. Ну и на территории всех колоний проживало большое число коренного населения. Равновесие было очень шатким.

Ход войны

Начало боевых действий

Непосредственно война началась из-за конфликта на реке Огайо, а первым серьезным сражением стала стычка у Грейт-Мидоуз, где на сцену истории впервые вышел Джордж Вашингтон.

Переменный успех

После нескольких побед, англичане потерпели ряд серьезных неудач. Кроме всего прочего, не могло не сказаться открытие театра боевых действий уже в Европе, где на кону стояло не меньше, чем в отдаленных колониях. 

Для Франции первостепенное значение имели как раз события в Европе, и они недооценивали Северную Америку. Это, в сочетании со сменой британского руководства, привело к перелому в войне и победе англичан.

Итоги

Для Франции итоги были воистину катастрофическими: она лишилась абсолютно всех своих гигантских колоний в Северной Америке. Большая их часть отошла к Британии, но часть перепала и Испании.

Потери сторон были практически одинаковы, так как боевые действия шли с переменным успехом.

Британия, израсходовавшая на военные нужды колоссальные суммы, начала облагать налогами свои новоприобретенные колонии. Недовольство непопулярными мерами вскоре окажется катализатором американской революции.