Викия

Assassin's Creed Wiki

Якобинцы

1798статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Якобинцы
Club-des-jacobins.jpg
Информация
Лидер(ы) Оноре де Мирабо
Максимилиан Робеспьер
Штаб-квартира Париж, Франция
Локации Версаль, Париж, Сен-Дени
Принадлежность Тамплиеры
Религия Деизм
Дата формир. 1789
Дата реорг. 1794
Известные представители Оноре де Мирабо
Максимилиан Робеспьер
Франсуа Анрио
Жорж Жак Дантон

Якобинский клуб — радикальна политическая партия действующая во время французской революции.

История

Клуб образовался в июне 1789 на базе бретонской фракции депутатов Национального собрания и получил своё название от места проведения заседаний клуба в доминиканском монастыре святого Якова на улице Сен-Жак в Париже. Якобинцами считались члены самого клуба, а также члены провинциальных клубов, тесно связанных с основным. Клуб имел громадное влияние на ход французской революции 1789 г.: революция росла и развивалась, падала и исчезла в связи с судьбой этого клуба. Во время своего правления якобинцы провели ряд радикальных реформ и развернули массовый террор.

До 1791 года члены клуба были сторонниками конституционной монархии. Якобинцы (преимущественно сторонники Робеспьера) участвовали в Конвенте, где выступали за единство страны, укрепление национальной обороны перед лицом контрреволюции и жёсткий внутренний террор; к 1793 году стали в нём наиболее влиятельной силой. Свергнув жирондистов 2 июня 1793 года, позже расправившись с эбертистами и дантонистами, якобинцы монополизировали власть во Франции вплоть до падения Робеспьера в результате переворота 9 термидора (27 июля 1794 года). После гибели вождей якобинцев, преследований якобинцев термидорианцами и поднявшими голову после Термидора роялистами, Якобинский клуб был закрыт в ноябре 1794 года. Девизом «Общества друзей республики единой и неделимой» (официальное название Якобинского клуба) был девиз «Vivre libre ou mourir» — «Жить свободно или умереть».

Викия-сеть

Случайная вики